«Теософия» Блаватской отрицает существование Бога как тако­вое

Особое внимание к этой проблеме привлёк опыт Райдера Хаггарда в связи с трагической смертью его любимца, который обычному читателю"Таймс", в письме куда он этот опыт изложил, может показаться странным и примечательным, но который с точки зрения несколько более высокого знания — просто инцидент, хорошо укладывающийся на своё место в значительном множестве подобных опытов, знакомых изучающим сверхфизические явления. Поскольку я собираюсь в этой статье исходить из того знания о посмертной жизни животных, которым мы действительно обладаем, стоило бы с самого начала сказать несколько больше о подробностях обсуждаемого происшествия. Видение не охватывало всех обстоятельств трагедии. Собака была сброшена с моста проходящим поездом и умерла от своих ран или на берегу речки, или в воде, где она могла утонуть, хотя медицинские свидетельства были в пользу того, что она погибла моментально от удара поезда. Хозяин осознал, что она умирает где-то возле воды или в воде, но не ощутил предшествовавшего удара, что впрочем, точно соответствует нашему объяснению случившегося. Видение, очевидно, было результатом того, что через несколько часов после своей физической смерти смогла передать хозяину сама собака, естественно, вернувшаяся к нему в своём новом состоянии. Такое заявление, конечно, уже указывает на характер объяснения, которое я собираюсь дать. Тот факт, что у собаки может быть новая жизнь после разрушения физического тела, можно понять только в свете достаточно полного понимания принципов, управляющих духовной эволюцией от низших форм сознательного существования к тем, которых достигло человечество. И целью этой статьи будет разъяснить этот масштабный процесс в той степени, в какой это будет необходимо для интерпретации привлекшего наше внимание феномена.

ЦЕЛУХ С. ДЕНЬ БЕЛОГО ЛОТОСА

. Отчего существует такое огромное различие между человеческими душами, тогда как физические тела почти одни и те же у всех людей? Претензии к религиозной точке зрения, в общем, сводятся к следующему:

Е. П. Блаватская: основные положения учения. Хорхе А. Ливрага . Он участвует в неизбежном цикле рождений, жизни и смерти. Она не слишком.

Победа над страхом будет порогом нового сознания. Ивахненко Победа над страхом будет порогом нового сознания. Вильям Шекспир самый худший вид рабства". Бернард Шоу Проблеме страха посвящен огромный пласт художественной и научно-теоретической литературы. Его изучением занимаются физиология, психология, социология, педагогика, философия. Эпикур первый связал страх и свободу: Согласно Платону, трусливые или мужественные люди имеют совершенно разные мнения о том, какие вещи являются страшными, а какие нет, и чтобы стать бесстрашным, нужно изменить мнение о вещах.

Платон считал, что сословие, которое стремиться к наживе и корысти, живет в страхе. Именно обладание, по Платону, и порождает страх. Хотя бы чем-нибудь прикрепиться к земле. Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защитить от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи, страх, опять ткет свою паутину, и опять - боязни измышления. Аристотель считал причиной страха нарушение гармонии в человеческих отношениях, целостности определенных социальных качеств, каковыми могут быть дружба, семья, образ жизни и т.

Липский Польза размышлений Каждому исследователю, достаточно долго размышляющему о философских вопросах, становится со временем совершенно ясно, что такого явления как смерть в привычном понимании этого слова не существует. Смерть — наш лучший друг, образно выражаясь, наш самый заботливый, потому что самый строгий учитель. Раз смерть наносит смертельный удар эгоизму, то для человека, заинтересованного в нравственном совершенствовании, это явление представляет великую ценность.

Уже по одному тому, что Елена Петровна Блаватская знала эти отрывки 48 Tanha — любовь к жизни и страх перед смертью есть та сила или.

Блаватская была огненной посланницей Белого Братства Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества Когда читаешь воспоминания и отзывы людей, знавших Елену Петровну Блаватскую, как друзей ее, так и врагов, более всего поражаешься разнообразием их мнений, словно перед нами проходит не одна, а множество личностей.

Для одних она - великое существо, открывающее миру новые пути, для других - вредная разрушительница религий; для одних - увлекательная и блестящая собеседница, для других - туманная толковательница непонятной метафизикито - великое сердце, полное безграничной жалости ко всему страдающему. Она - то душа, не знающая пощады, то - ясновидящая, проникающая до дна души, то - наивно доверяющая первому встречному.

Одни говорят об ее безграничном терпении, другие - о ее необузданной вспыльчивости

ДОБРО И ЗЛО В ТЕОСОФИИ Е. П. БЛАВАТСКОЙ

Мир среды Что бессмертно в человеке. Они считаются наиболее ярким и полным обзором сокровенных познаний о Вселенной, Природе и Человеке. В свое время ее труды вызвали настоящий поворот в сознании многих ее современников, спровоцировав бурю споров, эмоций и обвинений, в большинстве своем несправедливых, однако многие выдающиеся философы и ученные как в , так и в веке брали учения, представленные в ее произведениях, как основу для собственных теорий и гипотез.

Наверное, самое ценное в книгах Е.

Что происходит с душой после смерти тела .. Просто, это – наш страх, возникающий оттого, что что-то безвозвратно прекращается. Возможно, Елена Блаватская и Анни Безант черпали информацию об этом и из каббалы.

Передать знания миру В своей многолетней практике такое доктор Робетр Хэриот видел впервые. Его вызвали лечить больную, но женщина, лежавшая перед ним на постели, была мертва. Чтобы убедиться в этом он пощупал на ее руке пульс и не ощутил биения, приложил зеркальце к ее губам — стекло не запотело. Только одно смутило доктора — взгляд женщины был осмыслен. Она смотрела прямо перед собой так, как живые люди.

И все же, по всем формальным признакам, Елена Блаватская была мертва. Врач поднял трубку телефона и начал звонить в морг, чтобы заказать катафалк. Но едва он произнес первые слова, как чья-то рука выхватила у него трубку. Больная, к которой вызвали доктора, была женщиной необычной. Во всем мире знали ее имя — Елена Петровна Блаватская.

Блаватская, Елена Петровна

Карма, или Закон причин и последствий Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.

Страх смерти есть у всех людей, но степень проявления его разная. Есть две непреложные истины: первая – все умрем, вторая – неизвестно, когда.

Блаватская едет в Англию, и там, в Лондоне происходит ее первая встреча с Махатмой, появлявшимся ей в детстве. … Затем в течение последующих семи лет она три раза пытается проникнуть в Тибет, но безуспешно: И только в г. После героических поисков, наконец, она разыскала там таинственных мудрецов Махатм и стала Их духовной ученицей. Она пробыла там три года в одной из их обителей ашрамов в Тибете. Там она получила сокровенные знания о тайнах мироздания.

Блаватская была посланницей Махатм, исполняла Их поручения. Затем они были изданы отдельной книгой. И до последнего времени ее литературное имя соединяется в России только с этими очерками. Все прочее было написано и издано на английском языке. В Нью-Йорке в г.

Блаватская Елена — Смерть и бессмертие

Отец Сергий, само собой, верил в загробную жизнь, а Блаватская — в астрал, где поселяются души умерших. Но вот что явилось для меня открытием: Не могу не отметить отсутствие Льва Толстого, Гоголя, Горького, Бунина, Ахматовой, Набокова, Шолохова, но не исключено, что исследования об их смерти и бессмертии попросту не попались мне на глаза. Хайдеггер поместил смерть в сферу онтологии и определил ее как ключевой фактор бытия.

Человеческое бытие Хайдеггер охарактеризовал как бытие-к-смерти, притом настаивал на том, что смерть есть позитивная характеристика человеческого бытия.

12 августа года родилась Елена Петровна Блаватская, писательница и вскоре после смерти мамы (это был для Елены сильный шок). . Блаватско неведом страх, ей явно не хватало трезвости, она.

Бывают страхи и страхи; о них я говорить не буду. Я буду говорить о самом главном страхе, все остальные страхи представляют собой лишь отдаленное эхо главного страха, страха смерти. Можно часто видеть, как умирают люди, видеть, как умирает то, что еще секунду назад было живым. Каждая смерть напоминает тебе о собственной смерти. Невозможно отделаться от мыслей о собственной смерти; она постоянно напоминает о себе.

Прежде всего нужно понять, что избавиться от страха можно, только избавившись от страха смерти. И ты действительно можешь избавиться от смерти, ибо смерть - это всего лишь идея, а не реальность. Ты видел, как умирают другие, но видел ли ты, как умираешь ты сам? Когда видишь, как умирает кто-нибудь другой, становишься наблюдателем:

Елена Блаватская. Передать знания миру

У них есть тонкая оболочка исходный, или эфирный, каркас астрального тела , и к этой оболочке притягиваются нематериальные остатки опыта и переживаний из предыдущих воплощений или инкарнаций , переходящие вместе с нею из одного тела в другое. Упанишады"Суди о человеке по его вопросам, а не по его ответам", — учил лукавый Вольтер.

Но в нашем случае это только половина дела. Для полноты картины мы должны добавить еще одно: Если один человек задает вопросы, будучи побуждаем искренним стремлением учиться и знать, то другой спрашивает о вечном исключительно из желания обнаружить недостатки в ответах оппонента и доказать его неправоту. Немалое число"интересующихся теософией" как они сами себя называют принадлежит к числу последних.

Елена Петровна Блаватская. Сколько же шума во всем мире После смерти мамы девочек воспитывали дедушка с бабушкой. В 18 лет.

Позвольте скромному теософу впервые выступить на страницах вашей газеты и сказать несколько слов в защиту наших убеждений. В номере за 21 декабря прошлого месяца один из ваших корреспондентов, мистер Кроушер, делает следующие смелые утверждения: Если бы теософы до конца постигли природу души и духа и их взаимосвязь с телом, они бы поняли, что если душа покидает тело, то вернуться уже не может. Дух может отойти, но, если однажды отходит душа, она отходит навеки.

Это заявление столь туманно и двусмысленно, что если под термином"душа" он подразумевает не жизненный принцип, то я могу только предположить, что он впадает в распространенную ошибку, называя астральное тело духом и бессмертную сущность —"душой". Мы же, теософы, поступаем , как об этом уже говорил полковник Олькотт. Кроме необоснованного обвинения нас в невежестве, мистер Кроушер выражает идею для него характерную , что проблема, занимавшая умы метафизиков всех веков, в наше время уже решена.

Трудно представить, чтобы теософы или кто-нибудь еще"до конца" проникли в природу души и духа и в их взаимосвязь с телом. Такое достижение свойственно лишь Всезнанию; мы же, теософы, следуя путем, проложенным стопами древних мудрецов в зыбучих песках экзотерической философии, можем лишь надеяться на приближение к абсолютной истине.

Глава 7. Бла-бла-бла. Блаватская и другие сектанты.

Мало кто возьмется предсказать, где прорастет его семя, дав молодые сильные побеги новых идей. Столько же, если не больше, душевных сил и времени он должен отдать труду ради поддержания своих идей, дополнительного истолкования, защиты от искажений. Так, коренные жители Индии, порой, тоже довольно причудливо интерпретировали теософские идеи. Блаватской невежество не имело национальности. Широта ее интересов потрясает.

Елена Блаватская Мы знаем о смерти частиц в животном существе. душу, часто заставляя его покончить с собой из-за ужасного страха смерти .

Блаватская Написал в Февраль 1, 0 Комментариев просмотров В одном очень старом письме Учителя, написанном много лет назад и адресованном члену Теософского Общества [1], находим следующие поучительные строки, касающиеся ментального состояния умирающего человека: В последний момент вся жизнь отражается в нашей памяти: Умирающий мозг выгоняет память из ее берлоги мощным, неодолимым импульсом, и память добросовестно воспроизводит каждое впечатление, отданное ей на хранение за время активной деятельности мозга.

То впечатление и мысль, которые оказываются самыми сильными, естественно, становятся наиболее яркими и затмевают, так сказать, все остальные, которые исчезают, чтобы заново появиться только в дэвакхане. Ни один человек не умирает в состоянии безумия или бессознательности, вопреки утверждениям некоторых физиологов. Зачастую человек только кажется мертвым.

Но и между последней пульсацией крови, последним ударом сердца и тем мигом, когда последняя искорка животного тепла покидает тело, мозг думает, и эго заново переживает всю свою жизнь в эти короткие секунды. Говорите шепотом — вы, присутствующие у смертного одра, ибо вы присутствуете при торжественном явлении смерти. Особенно спокойными вам надлежит быть тотчас после того, как Смерть схватит тело своей холодною рукою. Говорите шепотом, повторяю я, чтобы не нарушить спокойное течение мысли и не воспрепятствовать активной работе Прошлого, проецирующего свою тень на экране Будущего… Против вышеизложенного мнения материалисты неоднократно выступали с активными протестами.

Но прогресс не обходит стороной даже биологию; и вот о чем свидетельствуют ее последние открытия. Не так давно д-р Ферре представил Парижскому биологическому обществу прелюбопытнейший доклад о ментальном состоянии умирающих, блестяще подтверждающий все то, что было сказано в вышеприведенной цитате. Нам достаточно упомянуть только два примера, которые этот ученый приводит в своем отчете, чтобы доказать, насколько обоснованы с точки зрения науки те учения, которые мы получаем от наших восточных Учителей.

Память в момент смерти (статья 1889г. - Блаватская Е.П.)_аудиокнига