Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ» (:31098)

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой. Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению. Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна. В теоретическом обосновании Р. Курбатова для взрослых старше 16 лет, Н.

39) страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

Психология развития и возрастная психология. Практикум по возрастной психологии. Психодиагностический инструментарий изучения наличия и преодоления социальных страхов. Практическая психология в начальной школе. ТЦ Сфера,

Психодиагностика может входить составной частью в эксперимент или же отношений, предпочтений, страхов; психофизиологические методики.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон? На основе полученных ответов на вопросы, психолог делает вывод о наличии у детей страхов. Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - есть важный показатель преневротического состояния. Таких детей следует, в первую очередь, относить к группе"риска" и проводить с ними специальную коррекционную работу желательно рекомендовать таких детей проконсультироваться у психоневролога.

Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Можно подсчитать общий показатель наличия страхов у ребёнка, сложив положительные ответы по всем вопросам и рассчитав проценты. Кроме того, для того, чтобы сделать безошибочное заключение об эмоциональных особенностях ребенка, психологу необходимо учитывать особенности всей жизнедеятельности ребенка в целом и ещё можно провести тест на наличие тревожности.

Файлы будут доступны для скачивания в личном кабинете после оплаты. Общие представления о страхе и фобиях 1. Использование психодиагностики в процессе психологической помощи 2. Психология развития и возрастная психология. Практикум по возрастной психологии.

Образные представления страхов детей младшего школьного возраста. . При всем многообразии методов психодиагностики детских страхов мы не.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе. Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования.

Именно в этом и выражается защитный механизм страхов. Они принимают участие в инстинктивных поведенческих реакциях индивида, обеспечивая при этом ему самосохранение. Причины детских страхов Любой индивид испытывал в своей жизни чувство страха хотя бы раз.

Выявление тревожности и стрессоустойчивости личности

Пахальян Психодиагностика ОТ АВТОРОВ Сегодняшнее время, характеризующееся резко возрастающими темпами социального и научно-технического прогресса, которые радикальным образом изменяют сам способ существования и образ жизни современного человека, требует все большего и качественно иного развития наук и практик, направленных на заботу о личности, на обеспечение ее безопасности, сохранение ее физического, психического и психологического здоровья.

Понятно, что в современных условиях существенно возрастет роль психологической науки и практики, открывающих законы поведения человека; ответственных за истинность и точность знания внутреннего мира и способов, обеспечивающих его сохранность и развитие. При этом надо иметь в виду, что создаваемая человеком новая техника — это скрытые возможности Человека вообще, а не данного конкретного субъекта конкретной деятельности. Это позволяет увидеть неочевидное противоречие — между растущими опытом Человечества и реальными возможностями человека, которое часто порождает иллюзию невероятных возможностей и бесконечного потенциала конкретного индивида.

Очень важно понять, что в процессе накопления опыта возможностей необходимо накапливать не только опыт позитивных решений — реализации возможностей, но и опыт человеческих ошибок — для последующей коррекции реальных действий.

Среди основополагающих форм неврозов выделяют: неврастению, невроз страха, истерический невроз и невроз навязчивых состояний. Неврастения.

Сказки — притчи, бытовые сказки. Эту информацию необходимо учитывать при выборе сказки, особенно в коррекционной работе с детьми. Далее мы рассмотрим коррекционные функции сказки. Приёмы работы со сказкой К коррекционным функциям сказки принято относить следующие: Анализ сказки позволяет решить следующие задачи: Функции психокоррекционной работы со сказкой меняются от её организации.

Она может быть индивидуальной и групповой. Сказка может быть предложена любая, но её необходимо прочитать вслух. Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям: Далее мы рассмотрим основные приемы работы со сказкой. Анализом сказок занимались многие ученые.

Психодиагностика в медицине

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов , необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

В психодиагностике личностную тревожность чаще всего оценивают с помощью У женщин чувство страха преодолевается не разумом, а другим .

Основные формы страха Психоанализ и Психодиагностика Страх не нуждается в представлении; каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно невротики склонны испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие. Несомненно, что проблема страха - центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии. Еще со времен Фрейда, страх принято делить на страх реальный и невротический.

Реальный страх является для нас чем — то вполне рациональным и понятным: Как таковой этот страх является целесообразным и выполняет сигнальную функцию: Чрезвычайная распространенность аффекта страха и склонность людей реагировать страхом во многих жизненных ситуациях отчасти объясняется психоанализом как присутствие в психике ядра чувства страха, имеющего отношение к ранним впечатлениям человека. Это, прежде всего, впечатления от акта рождения, при котором происходит такое массированное объединение неприятных впечатлений, которое становится прообразом воздействия смертельной опасности и с тех пор повторяется у нас как состояние страха.

Психоанализ признает также весьма значительным то, что первое состояние страха возникло вследствие отделения от матери. Что касается невротического страха, то здесь существует несколько форм его.

Психологическая психотерапия страхов у школьников

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам.

Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий:

Картотека диагностики выявления страхов у детей дошкольного Из книги: Шамилова Г. А.Психодиагностика эмоциональной сферы.

Сборник научных трудов Института психологии им. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности Диссертация посвящена изучению личностных страхов призывников. Установлено, что между отдельными источниками личностных страхов существуют внутренние структурные взаимосвязи, которые определяют степень родства между ними и лежат в основе классификации указанных состояний. Выявлено устойчивые взаимосвязи между частотой и интенсивностью проявления отдельных источников личностных страхов, с одной стороны, и индивидуально-психологическими в частности, акцентуативнимы свойствами призывников, с другой.

Диссертация на Соискание учёной степени кандидата психологических наук по специальности В работе выявлены стойкие взаимосвязи между частотой и интенсивностью проявления ОТДЕЛЬНЫХ источников личностных страхов, с одной стороны, и индивидуально-психологическими в частности, акцентуативнымы свойствами призывников, с другой. На первом этапе изучались теоретические основы исследования индивидуальных личностных страхов. Был выявлен комплекс диагностических методик, применение которого соответствовало цели и задачам исследования.

На втором этапе исследования эмпирически обнаруживалась взаимозависимость между источниками личностных страхов, с одной стороны, и акцентуативнымы особенностями согласно типологии А. Личко , а также другими индивидуально-психологическими свойствами призывников тревожность, нейротизм, интроверсия, экстраверсия , с другой.

Установлено, что между источниками личностных страхов существуют внутренние структурные взаимосвязи, Которые лежат в основе классификации указанных состояний. На третьем этапе разработана методика психодиагностики личностных страхов призывников, которая включает следующие стадии: Личко; выявление индивидуально-психологических свойств призывников уровн нейротизма, личностной тревожности, интро-, экстраверсии с помощью методик Ч.

Психодиагностика Собчик: Вводная лекция