Песочная терапия: профессиональная и домашняя

Другие статьи автора Детская психология за все годы ее существования освоила огромное количество методов. Каждый метод эффективен по-своему и работает в определенных ситуациях. Но есть метод, который применим для решения практически любых детских проблем. Он называется песочная терапия. История этого метода насчитывает более 80 лет. Его применяли и применяют в разных странах. Существует множество разновидностей работы в песке:

Песочная терапия

Песочная терапия как профилактика психических отклонений Где, как вы думаете, отличное место для общения с ребенком? Кроха, совсем не говорящий или не умеющий полноценно выразить свои мысли и чувства, может поделиться ими со взрослым через песок. Малыш сможет раскрыться, изобразив картину из песка или проиграв некоторые тяжелые моменты с помощью человечков, участвующих в игре. Кроме плюсов общения и психологического тренинга, песочная терапия — отличный способ развития пальчиков, мелкой моторики.

На подушечках пальцев есть целый ряд рецепторов, которые стимулируются при работе с мелкой песочной структурой.

Песочная терапия как один из методов эффективной работы по снятию страхов, агрессии, напряжений, у детей с ограниченными.

Перейти к загрузке файла Песочная терапия. Песочная игра - это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность. Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит. Для детей песочная терапия - это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность.

Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы, ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать холмы, горы, или создать различные влажные ландшафты, например, болото. Кроме того, в работе используется множество миниатюрных фигур: Такое множество фигур и материалов необходимо для того, чтобы дать ребенку стимул создавать собственный мир. Фигурки, использованные в песочнице, могут символизировать реальных людей и явления той среды, в которую включен ребенок.

В песочной среде могут драматизироваться реальные жизненные ситуации, относительно которых дети испытывают определенные трудности. В песочных картинах есть еще один важнейший психотерапевтический ресурс - возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения беспокоящей его в данный момент ситуации или состояния.

Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методикеДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Динамичная песочная терапия. Категория: Паутина — путаница, силки собственного страха, боязнь продви¬жения, внутренний тормоз. Пеликан.

В чем отличие занятий по песочной терапии в Центре от обычной игры в песок и от простых занятий с психологом? Ребенок не просто играет в песок, а придерживается определенной программы занятий, которую индивидуально для каждого ребенка разрабатывает детский психолог с учетом запроса родителей и интереса ребенка. Занятия по песочной терапии при необходимости могут дополнительно включать в себя различные виды арт-терапии, сказкотерапии.

На занятиях по песочной терапии Вашему ребенку никогда не будет скучно и он всегда с желанием будет заниматься, что отлично скажется на результате. Он слипается, как мокрый песок и рассыпается, как сухой, он плотный и воздушный одновременно. Даже дети школьного возраста в восторге от занятий с кинетическим песком! При этом он абсолютно безопасный и гипоаллергенный; руки после него остаются чистыми.

Проводит занятия квалифицированный клинический медицинский психолог, педагог.

Песочная Терапия

Создает безопасное и комфортное пространство. Предоставляет клиента подносу с песком, объектам и процессу. Занимает в кабинете место, удобное для наблюдения и для клиента. Не покидает кабинет только если об этом не попросит клиент.

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Психологические концепции, в которых ведущим понятием был «страх и.

бщя хктитик мтд пчнй тпии 2. гнизция пц пчнй тпии 3. Ключвы хктитики пчных ктин 4. Ипльзвни пчницы в дигнтичкй и ккцинн-звивющй бт дтьми 1. бщя хктитик мтд пчнй тпии Пчня тпия - дин из мтдв экпивнй тпии. Дг нзвни - мтд длвн - пчня иг. Тдициннй фмй пихтпвтичкй бты являтя вбльня кммникция в фм бды.

Вы точно человек?

Забыли пароль Что такое песочная терапия и как она влияет на психику ребёнка В последнее время всё больше и больше появляется детей, психологическое и физическое состояние которых очень слабое. На состояние здоровья ребёнка непосредственно влияет не только биологический фактор, но и психологический. От состояния здоровья ребёнка зависит его будущая жизнь.

История изучения педагогического опыта в дошкольной психологии и Приложения №3 Игры и упражнения применяемые в коррекции страхов и . терапии, но и ставят вопрос: а что же такое песочная терапия сегодня, это.

Юнг В чем сила Песочной терапии? Почему интерес к ней постоянно растет и чем Песочная терапия отличается от других форм терапии игрой? Пиаже , игра — ведущий источник развития детей в дошкольном возрасте. У людей существует потребность в игре и желание играть. Это помогает освободить творческий потенциал, внутренние чувства и перенести их во внешнюю действительность.

В подносе с влажным или сухим песком клиент располагает миниатюрные объекты и создает образы.

Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы детей

Видео Песочная терапия для детей Еще более популярна песочная терапия для решения психологических проблем у детей. Если взрослые могут определить и озвучить свое психологическое состояние, то у детей внутренние проблемы могут наблюдать только родители. Дети не могут пожаловаться на ситуации, которые создают внутренний дискомфорт. Ребенок нуждается в помощи психотерапевта, если: Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи.

Песочная терапия как игровой подход в работе с детьми берет свое начало, как детской психологии, познакомившись с этой книгой, решила соединить страхи сопровождали практически всю его сознательную жизнь, лишь.

О методе в целом. Именно на эту методологическую основу указывает в своем Регламенте работы Международное общество Сэндплей-терапии юнгианской песочной терапии. Это увлекательное путешествие в глубины себя, возможность не просто увидеть, но понять и принять свои чувства и состояния. Все мы нуждаемся в развитии диалога с собой, в освоении внутреннего пространства.

Именно такое путешествие дает возможность совершить песочная терапия, где вы сами создаете, наблюдаете и проживаете свой мир, а терапевт позволяет справиться с возникающими чувствами, понять смысл, связать с реальными проблемами и сложностями в жизни. В е годы прошлого столетия английский врач Маргерет Ловенфельд использует в своей работе два цинковых подноса с водой и песком и миниатюрные фигурки. Сначала этот метод применялся в детском психоанализе, так как детям сложно словами описать свои переживания, как это, обычно, могут делать взрослые.

Песочная психотерапия для детей

В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых. Он стал применять этот метод для психокоррекции своих пациентов и в дальнейшем описал его. Метод этот приобрел название юнгианского. Он нашел широкое применение в практической психологии. Несомненный терапевтический эффект юнгианского метода позволяет добиваться серьезных результатов в лечении психосоматических расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Кроме того, игра с песком является великолепным подспорьем в развитии навыков и умений детей дошкольного возраста.

Песочная терапия позволяет преодолеть сильные психологические защиты шизоидные проявления, ПТСР, агрессия, фобии и страхи, тревожность.

Обычно психологи, работающие с песком, начинают первые шаги в этой области с собирания коллекции. Меня постигла та же участь. Проработав много лет детским психологом, я столкнулась с тем, что у меня появилось много клиентов лет с серьезными проблемами в эмоциональной сфере — страхами, тревогами, агрессией. Мы прорисовывали, отыгрывали страхи, искали способы разрядки агрессии, сочиняли сказки и т.

Но часто встречались дети, которые говорили, что не умеют или не любят рисовать, не умеют сочинять, да и просто рассказать о себе, а особенно о своих проблемах, для них очень сложно. Для меня начались поиски новых способов работы с дошкольниками и младшими школьниками. Появились миниатюрные фигурки, песочница. Я увидела, с какой радостью дети начинают работать с песком, как меняется их настроение, но что происходит, оставалось непонятным. Мне повезло, в Санкт-Петербурге существует ассоциация юнгианских песочных терапевтов.

Обучение в ассоциации позволило познакомиться с хорошо разработанной теоретической базой песочной терапии, основанной на убеждении Юнга, что психике человека присуще стремление к целостности и самоисцелению, для этого необходимо освободить его творческий потенциал. Это возможно через игру, фантазирование. Игра в песке с миниатюрными фигурками позволяет с помощью символов соединять сознательное и бессознательное, ребенок или взрослый может выражать и исследовать свой мир, превращая свои переживания, часто тревожащие или непонятные, в зримые и осязаемые образы.

Эти образы или события, вынося во внешний мир, можно менять или отыгрывать.

"Песочная терапия - метод трансформации. Как это происходит?"★ [#Песочная терапия - Галина Эль]