Характерные особенности философии ХХ века.

Фрейдизм как философское мировоззрение……………………………….. К этим потрясениям следует отнести и социально-экономические явления, появление массового общества, слом старых отношений и сословных перегородок, внедрение компьютерного производства, революция в естествознании, научно - техническая революция, развитие средств массовой информации, заменяющих старые средства коммуникации, выход на арену"нового среднего класса". Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. В веке произошли кардинальные изменения в самих основаниях философской мысли. Под воздействием духовных коллизий эпохи новейшая философия сумела преодолеть унаследованные ею натуралистические, метафизические и субъективистские предпосылки и установки. Это раскрепостило философскую мысль и дало творческий импульс развитию ее новых, вышедших за пределы классической философии направлений: Столь разительное многообразие философских течений и идей, их взаимодополняющее сосуществование — это, безусловно, новое явление, характерное именно для культуры века. Столь же примечательно, что как раз в уходящем веке философия в лице представителей ее новейших направлений недвусмысленно отказалась от претензий на роль универсального учения и, следовательно, теперь уже вполне определенно размежевалась с религией и идеологией как догматическими и не терпящими критики формами духовной жизни.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

Предыдущая 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29Следующая Говоря о философии ХХ века, нельзя пройти мимо целого ряда направлений, которые занимались только проблемой человека - его жизни, смысла существования, побудительных мотивов его деятельности и т. К ним относятся такие философские течения, как экзистенциализм, фрейдизм, неофрейдизм, философская антропология ХХ века.

Экзистенциализм- это философское течение ХХ века, выдвигающее на передний план абсолютную уникальность человеческого бытия, не допускающую выражения на языке понятий. Экзистенциализм возник в е годы.

Духовные скрепы середины ХХ века: страх перед женщинами и крушением . Ненависть к женщине в русской утопической философии.

Однако хорошо известно, что в философии пессимизму и циклическим теориям противостоят оптимистические концепции прогресса, связанные с линейным пониманием времени. Они являются достаточно далеким развитием тех идей о линейности времени, которые имеются уже в Ветхом Завете. Идеи человеческого совершенствования, улучшения условий его существования, продвижения вперед по пути массового распространения и углубления знаний и культуры идейно противостоят пессимизму циклических теорий в философии истории.

Эти теории в отличие от религиозных верований в катастрофу и Страшный Суд, венчающий историю человечества, принципиально нефиналистского характера. Они не боятся утверждать, что не знают, что будет дальше с человечеством. Идея динамизма и постоянного стремления к совершенствованию, которую эти концепции содержат, противостоят катастрофическому мировоззрению, хотя и не исключают возможности катастрофы, прекращения существования человеческого рода.

Центральной ориентацией европейской философии истории в Новое время стала ориентация на прогресс и оптимизм относительно судьбы человечества. Эволюционизм противостоял катастрофизму и иррационализму, оптимизму удавалось до поры справляться с пессимистическим видением истории, сдвигая его к периферийным направлениям философско-исторической мысли.

Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения. Философское осмысление страха в Новое время и эпохе Просвящения 13 4. Философия древ-ности и средневековья. Философия Средневековья ещё более субъективизирует как сущность, так и формы проявления фобий.

Задачи изучения дисциплины «История философии ХХ века. Совре- .. наши интересы, склонности, страхи, неврозы, эмоции и другие факторы.

Фрейдизм и неофрейдизм……………………………………………………13 Список использованной литературы…………………………………….. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против. В результате образуются два направления: Представители этой философско-мировоззренческой позиции подвергают резкой критике науку и технику, которые, по их мнению, не в состоянии обеспечить социальный прогресс, являются причиной обострения экологической ситуации, военной опасности.

Наука рассматривается как угроза существования человека и всей человеческой цивилизации. Таким образом, внутрифилософские процессы в ХХ веке проходили на фоне координальных изменений в культуре, и теперь основные вопросы философии рассматриваются сквозь призму дилеммы сциентизма и антисциентизма. Идеалы научного знания, прежде всего знания атематического, такие как объективность рассмотрения, доказательность, систематичность, принципиальная проверяемость высказываний, рассматриваются в качестве идеалов философии как науки.

Конечно, представление о том, что такое наука, с течением времени потерпело существенные изменения, однако идеал научной рациональности достаточно долго оставался определяющим для стиля и направления европейского мышления в целом.

Экзистенциальная философия в ХХ веке

В отличие от философов прошлого, которые старались построить целостную картину мира, многие современные философы ограничивались каким-то одним направлением, например, разработкой проблем гносеологии или методологии науки, мало заботясь, сочетается ли она с современными представлениями об общем устройстве мироздания или этическими проблемами. Следует также отметить антисистематический характер европейского философствования в. В центре внимания мыслителей этого времени — проблема человека, но он чаще всего рассматривается в отрыве от природы и общих процессов, происходящих в культуре.

В каком-то смысле раздробленность европейской философии прошлого века — отражение общей раздробленности души и культуры европейского человека, на что указывали справедливо русские философы еще в в. Они продолжили традиции позитивизма в.

В религиозной философии (в частности, в иудаизме) различали два разных страха: тренда, набиравший обороты на протяжении всего ХХ века.

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против. В результате образуются два направления: Представители этой философско-мировоззренческой позиции подвергают резкой критике науку и технику, которые, по их мнению, не в состоянии обеспечить социальный прогресс, являются причиной обострения экологической ситуации, военной опасности.

Наука рассматривается как угроза существования человека и всей человеческой цивилизации. Таким образом, внутрифилософские процессы в ХХ веке проходили на фоне координальных изменений в культуре, и теперь основные вопросы философии рассматриваются сквозь призму дилеммы сциентизма и антисциентизма. Впервые широкое распространение научная философия получает в Новое время. Идеалы научного знания, прежде всего знания математического, такие как объективность рассмотрения, доказательность, систематичность, принципиальная проверяемость высказываний, рассматриваются в качестве идеалов философии как науки.

Конечно, представление о том, что такое наука, с течением времени потерпело существенные изменения, однако идеал научной рациональности достаточно долго оставался определяющим для стиля и направления европейского мышления в целом. И хотя с середины века его универсальность для многих мыслителей оказывается сомнительной, ибо интерес философского умозрения все более смещается с объективного мира на внутренний мир субъективных переживаний человека.

На фоне этой тенденции в ХХ веке возобновляются новые попытки восстановления идеи универсальности научного знания и не прекращаются усилия по построению философии как строгой науки. Наиболее полное и последовательное развитие идея научной философии, ориентирующейся на строгие образцы естественнонаучного, математического знания, получила в рамках неопозитивизма. Шлика — группу философов и ученых Р.

Реферат: Западная философия 20 века

Характерные особенности философии ХХ века. ХХ век в мировой истории характеризуется рядом особенностей, определивших направленность развития философии. Наука из формы познания мира превратилась в главное средство его преобразования. Человеческие возможности стали сопоставимыми с силами природы. В то же время развитие науки и техники породило множество проблем.

Таким образом, для античной философии абсурд — это симптом и . В логике и гносеологии второй половины XIX — начала XX века (X. Зигварт, . существования, такие, как забота, страх, бытие-в-мире, настроенность и другие.

Наука из формы познания мира превратилась в главное средство его преобразования. Человеческие возможности стали сопоставимыми с силами природы. В то же время развитие науки и техники породило множество проблем. Проявлением этого стали, с одной стороны, мировые войны, а с другой — создание большого количества международных организаций. Эти и другие факторы определили основные тенденции развития философии. Различия между философскими направлениями связаны, в первую очередь, с оценкой роли науки и техники в жизни общества.

В данном отношении сложилось 2 основных направления: Негативная оценка последствий научно-технического прогресса привела к возникновению иррационализма — философского течения, сложившегося в противопоставление рационализму Нового времени. Иррационализм утверждает ограниченность познавательных возможностей человеческого разума и признает основным способом познания его внерациональные формы: Иррационализм считает действительность хаотичной, лишенной закономерности, подчиняющейся игре случая и придает большое значение анализу человеческих эмоций, переживаний, воли.

Большинство направлений западной философии ХХ в. И ставшее однм из ведущих в современной западной философии.

Европейская философия ХХ века

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против. В результате образуются два направления:

Фрагмент картины «Аллегория войны» Антуана Корона (XVI век) моменты глубоких потрясений, переживаемых человеком (страх.

Западная философия ХХ века 3. Западная философия ХХ века ХХ в. Попутно заметим, что в е гг. Многие сотрудники Института имели прекрасное философское образование, а наиболее влиятельный из них Г. Маркузе был ассистентом у М. Франкфуртскому институту принадлежит заслуга публикаций ранних работ К. Маркса, что позволило по-новому взглянуть на процесс формирования философии марксизма и на марксизм в целом.

В своей совокупности названные выше труды и многие другие работы Б. Первую мировую войну, Октябрьскую революцию, мировой экономический кризис г. Все эти события, сопровождавшиеся гибелью миллионов людей, вызвали в массовом сознании чувство страха, отчаяния и тревоги перед будущим, оно стало казаться лишенным смысла, абсурдным. Вторая мировая война и события второй половины ХХ в. Массовое сознание пронизано ощущением какого-то апокалипсиса [1].

Такие обыденные слова, как страх, тревога, забота, сплетня, смерть, приобретают характер философских категорий, понятий, они становятся философским языком. По-разному оценивается сам кризис философии и по-разному видятся его причины, но оценка состояния философии как кризисного является общей для представителей самых разных течений.

Сколько стоит написать твою работу?

Уникализировать текст Экзистенциализм В в. Одно из основных отличий философии в. В поисках реальной связи субъекта и объекта Гегель пришел к Абсолюту, низведя личность до уровня его орудия. Гегель претендовал на абсолютную истину, но потерял конкретного человека. Кьеркегор отказался от абсолютной истины во имя индивида и стал предтечей экзистенциализма — нового направления, которое появилось в западной философии в начале в.

Такие обыденные слова, как страх, тревога, забота, сплетня, смерть, приобретают Философия ХХ в., получившая название философии кризисного.

Экзистенциальная философия в ХХ веке Экзистенциализм, или философия существования от лат. Гуссерля, а также философии Ф. В ХХ веке - в кризисные моменты истории периоды после первой и второй мировых войн, связанные с крушением идеалов, поиском новых ориентиров в жизни экзистенциальные идеи становятся популярными во многих странах Европы, а позже с конца х гг. В России экзистенциальное учение развивают Н. Шестов, в Германии - К. Хайдеггер, во Франции - Г. Камю, в США - П. Существует несколько направлений экзистенциализма: Центральным понятием для всех философов-экзистенциалистов является понятие существования экзистенции , которое рассматривается не как объективное биологическое существование, но в качестве обусловленного внутренним переживанием человеком своего бытия, своего места в мире.

В отличие от него, сущее - внешний мир, наполненный разнообразными предметами, мир, в котором протекают физические процессы, существуют природные явления. Таким образом, главным предметом познания выступает для экзистенциалистов человек, его бытие. Основной характеристикой бытия человека, выделяющей его среди других живых существ, является свобода. Благодаря наличию свободы человек способен действовать в мире не по заранее заложенной в него программе подобно животным , а опираясь на собственные предпочтения, на представления о том, каким должен быть человек.

Шпаргалка: Западная философия 20 века

Экзистенциалистская философия, фрейдизм, а также энвиронментализм, развившийся в последние десятилетия, — подтверждение этого сдвига. Разрушительные силы природы, конечно, действуют по-прежнему, но они отошли в область технических, технологических интересов, организационных усилий, направленных на предвидение возможных ущербов и уменьшение повседневных рисков.

Прогнозы погоды, где жизнерадостные дикторы просвещают телезрителей о вероятности бурь, ураганов, наводнений, штормов, циклонов и т. Философия же прочно сместилась в сторону осмысления разрушительного начала, скрытого в человеке. Таким образом, в философии ХХ века разработка понятия страх обращена своим вектором в обратную сторону от макроисторических построений философии истории. страхи перемещаются вовнутрь микрокосма человеческой личности.

Стоит только человеку победить в себе страх (как иногда говорят, посвященном устройству вселенной, философ объясняет, как и для . Ведь, что из себя представлял Ислам в конце го, начале го века .

Построение философских систем в Новое время в значительной степени совпадает с разработкой метода научного познания. Бэкон одним из первых поставил перед собой задачу создания научного метода, дающего истинное и полезное знание. Он отвергает традиционные формы знания: Им поставлена цель направленного изучения природы и овладения ею. Наука должна приносить практическую пользу: Степень власти человека над природой находится, по мнению философа, в прямой зависимости от степени знания законов природы.

Основным источником познания Ф. Бэкон считает чувственный опыт.

Тема: Западная философия века

План Основные предпосылки и особенности философии ХХ века. Философии и проблемы языка: Философия ХХ века о человеке:

падной философии XX века и создается целостное представление о. путях зрения, слуха, обоняния, осязания, страха, вызова и т.п.

Философия хх века о человеке: Говоря о философии ХХ века, нельзя пройти мимо целого ряда направлений, которые занимались только проблемой человека - его жизни, смысла существования, побудительных мотивов его деятельности и т. К ним относятся такие философские течения, как экзистенциализм, фрейдизм, неофрейдизм, философская антропология ХХ века. Экзистенциализм - это философское течение ХХ века, выдвигающее на передний план абсолютную уникальность человеческого бытия, не допускающую выражения на языке понятий.

Экзистенциализм возник в е годы. Он представлен русскими философами Н.

Экзистенциализм: свобода и ответственность