Цветовой тест Люшера и невербальная скрининг-диагностика тревоги

В статье рассматриваются результаты исследования диагностики проявления тревожности, их взаимосвязи между признаками различных психических образований у детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями развития Интерпретация результатов комплексного исследования проявлений тревожности у детей со сложными нарушениями развития Ключевые слова: В статье рассматриваются результаты исследования диагностики проявления тревожности, их взаимосвязи между признаками различных психических образований у детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями развития с целью последующего уточнения направлений и объема коррекционно-педагогического воздействия на этих детей. , . Введение в проблему Тревожность - это готовность организма реагировать на неопределенность ситуации как на потенциальную угрозу. Прихожан [6], тревожность - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, которое может описываться и как устойчивое состояние, отражающее отношение личности к конкретной ситуации. Вербицкий [2] рассматривает тревожность как постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать тревогу и бессознательный страх в ситуациях, связанных с новизной.

Тревожность, тревога и страх

Интерпретация коэффициентов корреляции Причинность и корреляция Наличие корреляции двух переменных отнюдь не означает,что между ними существует причинная связь. Несмотря на то, что сосуществование корреляцию событий можно использовать для выявления причинных связей наряду с другими методологическими подходами, монопольное применение корреляции к анализу причинности рискованно и может вводить в заблуждение.

Во-первых, даже в тех случаях, когда можно предположить существование причинной связи между двумя переменными, которые коррелированны, сам по себе ничего не говорит о том, вызывает ли Х появление или вызывает появление Х. Во-вторых, часто наблюдаемая связь существует благодаря другим переменным, а не двум рассматриваемым. В-третьих, взаимосвязи переменных в педагогике и общественных науках почти всегда слишком сложны, чтобы их объяснением могла служить единственная причина.

Соотношение понятий тревоги и стресса в современной психологии. Коэффициент корреляции и его интерпретация · Таблица критических значений на то, в отличие от страха, представляющего собой эмоциональную реакцию на . Типичная стрессовая реакция, согласно результатам исследований.

Интерпретация результатов При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности ситуативной или личностной. Уровень реактивной тревожности вычисляется по формуле: Тр - показатель реактивной тревожности; Ерп - сумма баллов по прямым вопросам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 14, 15, 17, 18 ; Еро - сумма баллов по обратным вопросам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 13, 16, 19, Для исчисления уровня личностной тревожности применяется формула: Тл - показатель личностной тревожности; Елп - сумма баллов по прямым вопросам 22, 23, 24, 25, 28,29,31,32,34,35,37,38,40 ; Ело - сумма баллов по обратным вопросам 21, 26, 27, 30, 33, 36, При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Естественно, это состояние отличается неустойчивостью во времени и различной интенсивностью в зависимости от силы воздействия стрессовой ситуации.

Юстицкис и Тест-опросником родительского отношения А. Ошибкой в формировании детской психологии заключается в том, что ребенку с детства внушают, какой он великолепный, талантливый , немедленно выполняют любые его прихоти и капризы, все трудности решают за ребенка родители чаще — один из родителей , при этом родители уделяют ребенку много времени и внимания, однако не оказывают ему эмоциональной поддержки, игнорируют его потребности в общении с родителями и часто используют наказание как основной метод воспитания.

Для такого ребенка характерен очень высокий уровень притязаний, он стремится быть лидером, стремится выделиться, быть в центре внимания, при этом родители уделяют ребенку много времени и внимания, однако не оказывают ему эмоциональной поддержки, игнорируют его потребности в общении с родителями и часто используют наказание как основной метод воспитания. Ему предъявляется огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность.

Корреляция - связь между двумя переменными. Расчёты подобных двумерных критериев взаимосвязи основываются на формировании парных .

Качественная характеристика депрессивных состояний Апатия. Состояние безучастности, равнодушия, полной индифферентности к происходящему, окружающим, своему положению, прошлой жизни, перспективам на будущее. Это стойкое или проходящее тотальное выпадение как высших и социальных чувств, так и врожденных эмоциональных программ. Аффективная подавленность в виде опечаленности, тоскливости с переживанием потери, безысходности, разочарования, обреченности, ослабления привязанности к жизни.

Положительные эмоции при этом поверхностны, быстро истощяемы, могут полностью отсутствовать. Мрачность, озлобленность, враждебность, угрюмое настроение с ворчливостью, брюзжанием, недовольством, неприязненным отношением к окружающим, вспышками раздражения, гнева, ярости с агрессией и разрушительными действиями. Острое чувство неумения, беспомощности, непонимания самых простых ситуаций и изменений своего психического состояния.

Типичны сверхизменчивость, неустойчивость внимания, вопрошающее выражение лица, позы и жесты озадаченного и крайне неуверенного человека. Неясное, непонятное самому человеку чувство растущей опасности, предчувствия катастрофы, напряженное ожидание трагического исхода. Эмоциональная энергия действует столь мощно, что возникают своеобразные физические ощущения: Разлитое состояние, переносимое на все обстоятельства и проецирующееся на все в окружающем. Страх также может быть связан с определенными ситуациями, объектами, лицами и выражается переживанием опасности, непосредственной угрозы жизни, здоровью, благополучию, престижу и др.

Может сопровождаться своеобразными физическими ощущениями, свидетельствующими о внутренней концентрации энергий:

Глава 2. 2. Исследование взаимосвязи самооценки и межличностных отношений

В настоящее время существуют различные точки зрения на проблему того, образуется ли тревога в результате научения, не только по вопросу определения т. В среде психологов, придерживающихся теории научения, которые видят, что каждый страх или проявление тревоги тесно связаны с присущим индивиду опытом, существует тенденция просто утверждать, что тревоге научаются Ильин Е.

С другой стороны, нейрофизиологи, концентрирующие свое внимание на свойствах организма, больше склоняются к тому, что тревоге не научаются Лапин И. Между двумя этими подходами можно найти точки согласования.

Родители, часто охваченные тревогой что-либо не успеть сделать для .. Анализ результатов исследования: Тест тревожности: Из школьников . ранговой корреляции количественного соотношения страхов».

Несмотря на то, что сосуществование корреляцию событий можно использовать для выявления причинных связей наряду с другими методологическими подходами, монопольное применение корреляции к анализу причинности рискованно и может вводить в заблуждение. Во-первых, даже в тех случаях, когда можно предположить существование причинной связи между двумя переменными, которые коррелированны, сам по себе ничего не говорит о том, вызывает ли Х появление или вызывает появление Х.

Во-вторых, часто наблюдаемая связь существует благодаря другим переменным, а не двум рассматриваемым. В-третьих, взаимосвязи переменных в педагогике и общественных науках почти всегда слишком сложны, чтобы их объяснением могла служить единственная причина. Успеваемость в школе — результат многочисленных влияний, да и сама по себе она является сложным понятием, которое нельзя описать адекватно при помощи какого бы то ни было одного измерения.

Мы рассмотрим некоторые проблемы, возникающие при попытке выявить причинные связи с помощью корреляции.

Выявление тревожности и стрессоустойчивости личности

Исследовалась выборка из - школьников с обычного класса и класса коррекции. Для вычисления коэффициента корреляции, отражающего тесноту связи между двумя рядами, используется следующая формула Пирсона: Исследователь сам выбирает удоб ную для себя формулу. В приложениях рассмотрены результаты тестов и вычислены коэффициенты корреляции по Пирсону для разных степеней свободы, а так же построены графики множества точек, зависимостей между двумя переменными и тревожностью и адаптацией.

Высокий уровень значимости свидетельствует о том, что эта связь с высокой вероятностью будет 0 0 1 воспроизводиться в таких же экспери ментах. Числовые ряды построены в порядке возрастания.

негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. . Если основной цвет на 6-м месте, фактор, вызывающий тревогу, Особо важное значение при интерпретации результатов тестирования имеет Косвенно это подтверждается данными изучения корреляций между.

Диаграмма рассеивания оценок тревожности и успеваемости по английскому На рис. Свидетельствует ли это о том, что тревожность напряжение заставляет учащегося усерднее трудиться и тем самым стимулирует большие достижения? Если бы это было так, то почему никому не удалось установить какую-либо связь между двумя переменными отдельно для мальчиков и девочек? В результате такого объединения могут наблюдаться либо положительные, либо отрицательные связи.

Идентификация подгрупп с различными средними по Х и У не исключает возможности корреляции Х и У. Однако она допускает более рациональное объяснение того, почему существенно отличается от нуля. Из всех способов, которыми могут быть связаны измерения двух переменных, оценивает только один. Величина представляет собой меру степени линейной связи Х и У. Если Х и У жестко линейно связаны, то точки диаграммы рассеивания будут расположены на одной прямой, как это показано в табл.

Если мы разбросаем точки на таком графике над и под прямой случайным образом и приблизительно на одинаковые расстояния, то получим различные степени линейных в своей основе связей между Х и . Два примера близкой к нулю корреляции Если известно, что Х и , в общем, тесно связаны линейно, то смысл совершенно ясен. Хотя обе диаграммы рассеивания А и В на рис. Одной иллюстрации на рис.

- открытая библиотека учебной информации

По результатам проведенного корреляционного анализа не выявлено ни одной статистически значимой взаимосвязи между свойствами нервных процессов и уровнем тревожности подростков приложение 2. Однако при внимательном рассмотрении вычисленных коэффициентов корреляции и сопоставлении результатов корреляционного анализа с результатами анализа таблиц сопряженности можно обнаружить следующие закономерности.

Все коэффициенты корреляции показателей силы процесса возбуждения и тревожности подростков близки к нулю приложение 2 и не отражают существования линейных связей между силой процесса возбуждения и тревожностью подростков. Однако анализ таблиц сопряженности свидетельствует о наличии нелинейной взаимосвязи между силой процесса возбуждения и тревожностью таблица 1. Это позволяет сделать ряд важных заключений:

клинические аспекты страха, тревоги и фобий. . дикам. Анализ результатов анкетирования прово- . разом, выявленная прямая значимая корреляция.

Смотреть полностью Корреляционный метод Чтобы преодолеть ограничения метода клинических случаев, исследователи личности часто используют альтернативную стратегию, известную как корреляционный метод. Этот метод стремится установить взаимосвязи между событиями переменными и внутри них. Переменная — любая величина, которая может быть измерена и чье количественное выражение может варьировать в переделах того или иного континуума.

Например, тревожность — переменная, потому что ее можно измерить с помощью шкалы самооценки тревоги и потому что люди различаются по степени выраженности у них тревожности. Сходным образом точность выполнения задания, требующего определенного навыка, тоже является переменной, которую можно измерить. Корреляционное исследование можно провести, просто измерив уровень тревожности у некоторого числа людей, а также уровень точности действий каждого из них при выполнении группой сложного задания.

Если опубликованные результаты подтвердятся в другом исследовании, то можно будет считать, что субъекты с более низкими показателями тревожности имеют более высокие показатели точности выполнения задания. Поскольку на точность выполнения задания, вероятно, влияют и другие факторы например, прежний опыт его выполнения, мотивация, интеллект , связь между точностью действий и тревожностью не будет безупречной, но она будет заслуживать внимания.

Переменными в корреляционном исследовании могут быть данные тестирования, демографические характеристики такие как возраст, порядок рождения и социально-экономический статус , результаты измерения черт характера по методу самооценки, мотивы, ценности и установки, физиологические реакции такие как частота сердечных сокращений, артериальное давление и кожно-гальваническая реакция , а также стили поведения. При использовании корреляционного метода психологи хотят получить ответы на такие специфические вопросы, как:

Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера

При этом в контрольной группе достоверно снизились только значения по шкале агрессии как реакции на текущие события. При сравнении двух групп после экспериментального воздействия значимыми оказались различия по трем шкалам агрессии: Таким образом, у студентов экспериментальной группы, в отличие от контрольной, после ношения ортопедических подушек наблюдалось снижение общего уровня агрессии.

Кроме того, можно достоверно утверждать влияние поддержания правильной осанки на снижение агрессии как компонента темперамента, черты личности и реакции на текущие события. Ландольта только у экспериментальной группы со значимым различием от контрольной, т.

с использованием ряда методик и с последующей корреляцией результа¬ . тами сочинения, примеры интерпретации их результатов позволят практи страха. Тревога генерализирована и неопределенна, в то время как страх.

Иовлевым для общей структурной экспресс-диагностики тревоги и тревожности, в том числе в клинике псхосоматических заболеваний. Теоретические основы Авторы исходили из общих клинико-психопатологических представлений о тревоге как психофизиолгическом процессе и учитывали накопленный опыт в создании и использовании стандартизированных инструментов оценки тревоги.

Тревога относится к числу фундаментальных, но наименее специфических субъективных эмоциональных состояний, постоянно наблюдаемых при различных формах патологии и предпатологии. Являясь одним из наиболее облигатных проявлений острого и хронического стресса, тревога, как известно, выполняет как защитную мобилизующую функцию, так и дестабилизирующую в том случае, если ее интенсивность и длительность превышают индивидуальные компенсаторные возможности личности в процессе адаптации.

Ещё одним недостатком многих инструментальных методов исследования является недифференцированность тревоги и тревожности. Тревога и тревожность — различные, но системно связанные понятия, анализировать которые следует сопряжено для того, чтобы понять их личностный смысл в реальной жизненной ситуации человека. Именно таким образом в комплексной многомерной диагностике нарушений психической адаптации исследуется патогенез формирующихся психогений и социогений, внутренней картины болезни, тенденций к саморазрушающему поведению и др.

Особенно четко эти общие механизмы формирования клинической картины болезни, где тревога — тревожность играют существенную а нередко и основополагающую роль, прослеживаются преимущественно при невротических и неврозоподобных расстройствах соматоформного типа 4 — МКБ Универсальность тревоги как аффективного регулятора поведения заключается прежде всего в ее опосредующей значимости и включенности в другие психические феномены, поэтому позитивная диагностика этого феномена чрезвычайно важна для квалификации формирующейся клинической картины болезни при тревожно-фобических 40 , других тревожных расстройствах .

Более того, тревога как эмоциональное состояние и тревожность как фундаментальная личностная характеристика, должна анализироваться во многих сферах функционирования личности: Нарушения психической адаптации как сложной многомерной системы приспособительных механизмов личности возникают в силу различных причин и обстоятельств, и в настоящее время одной из наиболее практически значимых задач совместной деятельности психиатров и врачей общего профиля с клиническими психологами является диагностика, содержательная квалификация и комплексная коррекция состояний условно патологического типа, к которым относятся нарушения психической адаптации.

Особенностью этих расстройств являются клинически слабо структурированные, нестойкие, полиморфные симптомы, не имеющие четкой нозологической принадлежности.

СПИЛБЕРГЕРА ТРЕВОГИ И ТРЕВОЖНОСТИ ШКАЛЫ

Также раскрыто понятие тревожность, ее виды и формы. Представлена взаимосвязь уровня самооценки и личностной тревожности у продавцов консультантов. ВВЕДЕНИЕ Как в зарубежной, так и в отечественной психологической литературе информации о самооценке и ее связи с различными свойствами личности в нашем случае тревожности очень мало. Поэтому мы считаем, что исследование связи самооценки и уровня личностной тревожности актуально.

Представленные результаты о надежности и валидности методики Таким образом, любое переживание страха и тревоги содержит как позитивный, . 6 Коэффициенты корреляций шкал МОС и актуальных страхов личности.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Также раскрыто понятие тревожность, ее виды и формы. Представлена взаимосвязь уровня самооценки и личностной тревожности у продавцов консультантов. ВВЕДЕНИЕ Как в зарубежной, так и в отечественной психологической литературе информации о самооценке и ее связи с различными свойствами личности в нашем случае тревожности очень мало.

Поэтому мы считаем, что исследование связи самооценки и уровня личностной тревожности актуально. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования. Значимый вклад в изучение самооценки внесли С. Молчанова и многие другие. Наиболее перспективной представляется модель самооценки, предложенная Л.

Бороздиной, где самооценка включена в структуру самосознания и определяется как оценка человеком себя по определенному свойству или оценки собственного потенциала в целом. Изучение проблемы самооценки, является очень важной с точки зрения практической психологии — как в области психотерапии, так и в области психологического консультирования.

Что касается проблемы тревожности, то ни одна психологическая проблема не претерпела таких спадов и подъемов в своем изучении, как проблема тревожности.

Взаимосвязь тревожности и свойств нервных процессов

Приложение Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования [, ; цит.

Значимый вклад в изучение самооценки внесли С. Рубинштейн , Л. Божович , , ; А. Леонтьев ; И.

Результаты исследования могут быть использованы руководителями предлагается оценить силу чувства страха или тревоги, которое могло бы возникнуть Корреляции между показателями по шкале Либовица и СФ- тесту. Анализ индивидуальной обработки данных по методике «Тест поведенческих.

Психологические тесты бланковые и проективные В настоящее время существует много вариантов тестов, выявляющих тревожность, каждый из которых по-разному отражает компоненты тревожного состояния при стрессе. Например, шкала Гамильтона . По шкале Цунга . Для измерения индивидуальных различий в тревожности . Как правило, показатели личностной и ситуативной тревожности коррелируют между собой: Особенно выражена такая взаимосвязь в ситуациях, угрожающих самооценке личности, когда ставится под сомнение самоуважение или авторитет индивида.

Тем не менее на данный момент именно опросник Спилбергера чаще всего используется для оценки выраженности тревоги при психологическом стрессе.

Тревога, любовь и зависимость - итоги